Три аспекта, из которых складывается готовность к обучению в школе:
1. Физическая готовность определяется группой здоровья ребёнка и степенью физиологической зрелости основных систем организма ребёнка.
2. Специальная готовность включает в себя умения и навыки старшего дошкольника, которые необходимы для освоения чтения и письма, а также счёта.
3. Психологическая готовность включает в себя интеллектуальную, личностную и эмоционально – волевую.
– Эмоционально – волевая готовность включает в себя: постановку цели, принятие самостоятельного решения, составления плана своих действий и приложение усилий для его реализации, преодоление препятствий, формирования произвольности психических процессов.
– Личностная готовность ребёнка к школе предполагает развитие мотивационной сферы в виде системы мотивов поведения. Выделяются две группы мотивов учения: мотивы, связанные с потребностью в общении; мотивы, связанные с потребностями в интеллектуальной активности. Эти две группы и составляют «внутреннюю позицию школьника».
– Интеллектуальная готовность - развитие основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность. Такими важнейшими психическими процессами являются:
v Сенсорная координация.
v Способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий на фоне снижения роли фантазии, закладывающих основы аналитического мышления.
v Хорошо развитая произвольная память.
v Достаточное развитие мелкой моторики рук.
v Овладение на слух разговорной речью на основе развитого фонематического слуха.
v Начальное овладение символическими операциями.
v Получение новых знаний на основе развитой познавательной мотивации.
Готовность к школе представляет собой совокупность состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, а так же развитие зрительно-моторной координации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий