понедельник, 11 апреля 2011 г.

Рекомендации родителям по развитию мышления ребенка


Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространенные из них - анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребенок активно владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и специально им обучить.
*  Включайте в занятия задания на: сравнение пары предметов или явлений - нахождение сходства и раз­личия между ними; классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам; нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

складывание целого из частей (разрезные картинки); последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним; осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его); сообразительность, логические рассуждения и т. д.
*    Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок дол­жны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследо­вать предметы, фантазировать, воображать.
*    Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение лю­дей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий