Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространенные из них - анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребенок активно владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и специально им обучить.
Включайте в занятия задания на:
сравнение пары предметов или явлений - нахождение сходства и различия между ними;
классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;
нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;
складывание целого из частей (разрезные картинки); последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним; осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его); сообразительность, логические рассуждения и т. д.
Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.
Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий