воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Рекомендации по развитию внимания ребенка


1.     B каждое занятие включайте упражнения, игры на развитие внимания, широко представленные в литературе для педагогов и роди­телей.
2.     Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т. п.
3.     Почаще предлагайте детям следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не про­пускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчерк­нуть все буквы «о»).
4.     Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.
5.     Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму ко­торых вы задаете словесно или с помощью схемы.
6.     Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
7.     Предлагайте детям: повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.
8.     Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чу­жой работы, находить и исправлять ошибки.
9.     На уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение вни­мания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т. п.
10. Периодическое переключение с одного вида работы на другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность, фор­мирование операций контроля и самоконтроля - такой подход сделает занятие интересным для детей, что само по себе будет способствовать организации их внимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий