Одно из направлений работы по формированию театрально-игровой культуры в ДОУ является: Обеспечение психологического комфорта и защищённости детей средствами театра.
Для достижения положительного результата в этом направлении используется метод психоэлевации – от лат. «поднимать, восходить». Суть этого метода попытаться любой недостаток, присущий данному ребёнку, скорректировать, возвысить до уровня достоинства. Когда ребёнок играет в «театр», то он открывает свою душу.
Задачами этого метода будут:
1. Учить детей различать настроения, переживания, эмоциональное состояние персонажей.
2. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений.
3. Предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения.
При решении этих задач дети начинают раскрывать, и снижается степень агрессивности и страха.
Для снятия агрессии можно применять этюды и упражнения на мимику, пантомимику и интонацию:
1. Этюд «Волк» (предлагается ребёнку изобразить волка – веселого, испуганного, грустного, радостного, злого, удивлённого); «Поросёнок», «Старик», «Старуха», «Воробей», «Упрямая лошадь», «Капризная кошка».
2. Упражнение «Оживи куклу». (Подбирается соответствующая музыка и кукла. Ребёнку предлагается театральная кукла. Он называет куклу, показывает, что она умеет делать).
3. Этюд «Как ходит тишина». Этот этюд предлагается проводить со всей группой и под музыку. Детям предлагается придумать к образу Тишины в соответствии с характером звучащей музыки. В этом этюде важно передать лёгкость движений, осторожность, доброжелательность Тишины.
4. Упражнение на развитие выразительности мимики. Это упражнение предлагается проводить со всей группой. Детям предлагается выслушать фразы и изобразить с помощью мимики и пантомимы. (Предложить воспитателям выполнить это упражнение)
– солёный чай
– ем лимон
– сердитый дедушка
– лампочка потухла, зажглась
– тепло – холодно
– обиделись
– испугались
– мне грустно
– получила подарок
– радость
– восторг
– рассердились на драчуна
– встретили хорошего знакомого
– встретился грязный человек
5. Предложить ребёнку (взяв куклу или, одев шапочку) сыграть трусливую мышку, жадного хомяка, маленького цыплёнка, веселого волка, добрую Бабу – Ягу.
Для снятия страха детям можно предложить:
1. Сочинение детьми волшебной истории про сказочных злодеев, создание смешных небылиц.
2. Упражнение «Разные стихи» Детям предлагается прочитать знакомые стихи А. Барто «Игрушки» с вопросительной и восклицательной интонацией.
3. Этюд – игра «Театр моды кукол». Цель: Упражнять в управлении перчаточной куклой, подобрать движения, соответствующие данному персонажу. Ход: Воспитатель объявляет открытие театра моды для кукол. Знакомит детей с куклами – манекенщицами, придумывают имена, дополняют их наряды элементами одежды и украшения. С помощью воспитателя определяют характер музыки, сопровождающей выход моделей на ширме. Воспитатель и дети смотрят демонстрацию моделей.
4. Этюд «Поиграем в сказочных героев». Детям, которые боятся сказочных персонажей предлагается поиграть в них.
Театр любим детьми, потому что доступен. Театральное представление по своему характеру динамично. Воспринимает ли его ребёнок, сам ли участвует, но вовлекается в мир сильной внутренней и внешней экспрессии, в атмосферу глубоких личных переживаний и эмоциональных настроений. Театр – это источник и импульс творчества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий