Рекомендации родителям.
Делайте!
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
Установите чёткие требования к ребёнку.
В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите чётко, ясно.
Будьте терпеливы.
Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
Чаще хвалите ребёнка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песенок, стихов и сказок: пусть он слушает снова и снова.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать).
Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
Не теряйте чувство юмора.
Играйте с ребёнком в разные игры.
Чаще делайте что-либо сообща, всей семьёй.
Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Не делайте!
Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.
Не задавайте слишком много вопроса.
Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
Не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
Не говорите: «Нет, она не красивая», «Она синяя».
Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
Не придумывайте для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
Не ожидайте от ребёнка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.
Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями или родственниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий