пятница, 8 апреля 2011 г.

Рекомендации родителям.


Делайте!

*                Радуйтесь вашему сыну, дочке.
*                Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
*                Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
*                Установите чёткие требования к ребёнку.
*                В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
*                Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
*                Говорите чётко, ясно.
*                Будьте терпеливы.
*                Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
*                Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
*                Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
*                Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
*                Чаще хвалите ребёнка.
*                Поощряйте игры с другими детьми.
*                Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
*                Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
*                Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песенок, стихов и сказок: пусть он слушает снова и снова.
*                Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать).
*                Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
*                Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов,  книг.
*                Не теряйте чувство юмора.
*                Играйте с ребёнком в разные игры.
*                Чаще делайте что-либо сообща, всей семьёй.
*                Помогите ребёнку  выучить его имя, фамилию, адрес.
*                Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Не делайте!


*                Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.

*                Не задавайте слишком много вопроса.

*                Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

*                Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

*                Не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.


*                Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

*                Не говорите: «Нет, она не красивая», «Она синяя».


*                Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

*                Не придумывайте для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.


*                Не ожидайте от ребёнка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
*                Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.

*                Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями или родственниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий