вторник, 12 апреля 2011 г.

Дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку с легкостью преодолеть период адаптации:


·        Не стоит отдавать в детский сад ребенка моложе 1,5 лет. Малыши еще тесно привязаны к семье и родителям и  не испытывают потребности в общении с посторонними, поэтому эмоционально-чувствительные дети очень бурно реагируют на разлуку с мамой. 
·        Не допускайте высказываний сомнения и сожаления при ребенке о том, что его приходится  отдавать в детский сад.
·        Если Вы еще кормите ребенка грудью, не спешите отлучать его, для ребенка сейчас это двойной стресс.
·        Заранее планомерно, постепенно приближайте режим дня к режиму детского сада. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна  и бодрствования происходит в течение недели.
·        Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
·        Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона питания. Поэтому, чтобы быть уверенным, что ребенок в саду накормлен и сыт, следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
·        Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
·        Помогайте ребенку разобраться в игрушках: покажите, как с ними можно играть, вовлекайте в совместную игру и т.п. Умение самостоятельно играть  поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту  отрицательных эмоций.
·        Развивайте подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
·        По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх  перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение   посторонних людей, вызывайте положительное к ним отношение. Научите ребенка – как подойти, познакомиться, предложить свои игрушки, попросить, поблагодарить.
·        Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д. Поощряйте обращение  ребенка к другим людям за помощью и поддержкой.
·        Хорошо, если Вы заранее познакомитесь с будущим воспитателем, поговорите с ним о своем малыше. Желательно, чтобы  впервые дни малыш брал с собой в садик любимую игрушку.
·        Когда малыш пойдет в сад, дайте ему игрушку с собой и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок  на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее. Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а  для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях.
·        Желательно, что ребенка приводил в детский сад один и тот же член семьи.
·         Не стоит сразу оставлять малыша в саду на целый день! Увеличивайте время  пребывания в группе постепенно. В течение первой недели – не более 3-х часов в день. Увеличивайте время нахождения в группе только в случае хорошего эмоционального состояния малыша.
                 Интересный факт! Зарубежные психологи и
                медики пришли к выводу, что впервые
                поступающие в ясли дети  на 5-7 день
                заболевают острой респираторной
                инфекцией. Поэтому даже рекомендуют
               оставлять  малыша дома с 4-10 день!
·        Не уходите тихо и незаметно, пока ребенок отвлекся. Ребенок воспримет это как предательство, поймет, что вам нельзя доверять. А наша цель – вселить в него спокойствие и уверенность в нашей любви и в том, что во всем происходящем нет ничего плохого. Будьте спокойны, настойчивы и доброжелательны одновременно, заранее придумайте совместный  ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.
·        Обязательно уточните, когда заберете ребенка домой, старайтесь не задерживаться.
·         Будьте готовы к увеличившимся капризам и истерикам дома. Проявите терпение и понимание – ведь в детском саду ребенок вынужден подчиняться определенным правилам и требованиям, поэтому, придя домой, «имеет право» выплеснуть накопившиеся эмоции. И постарайтесь не приглашать гостей  в этот период –    нагрузка на нервную систему ребенка может оказаться непосильной.

  Оформляя малыша в детский сад, не забывайте: каким бы хорошим дополнением к вашему дому он не был, он не заменит ему семью и общение с вами. Поэтому постарайтесь, чтобы между жизнью ребенка в детском саду и дома сложилась непрерывная связь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий