· Не стоит отдавать в детский сад ребенка моложе 1,5 лет. Малыши еще тесно привязаны к семье и родителям и не испытывают потребности в общении с посторонними, поэтому эмоционально-чувствительные дети очень бурно реагируют на разлуку с мамой.
· Не допускайте высказываний сомнения и сожаления при ребенке о том, что его приходится отдавать в детский сад.
· Если Вы еще кормите ребенка грудью, не спешите отлучать его, для ребенка сейчас это двойной стресс.
· Заранее планомерно, постепенно приближайте режим дня к режиму детского сада. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели.
· Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стереотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
· Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона питания. Поэтому, чтобы быть уверенным, что ребенок в саду накормлен и сыт, следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
· Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
· Помогайте ребенку разобраться в игрушках: покажите, как с ними можно играть, вовлекайте в совместную игру и т.п. Умение самостоятельно играть поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.
· Развивайте подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
· По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное к ним отношение. Научите ребенка – как подойти, познакомиться, предложить свои игрушки, попросить, поблагодарить.
· Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой.
· Хорошо, если Вы заранее познакомитесь с будущим воспитателем, поговорите с ним о своем малыше. Желательно, чтобы впервые дни малыш брал с собой в садик любимую игрушку.
· Когда малыш пойдет в сад, дайте ему игрушку с собой и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее. Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях.
· Желательно, что ребенка приводил в детский сад один и тот же член семьи.
· Не стоит сразу оставлять малыша в саду на целый день! Увеличивайте время пребывания в группе постепенно. В течение первой недели – не более 3-х часов в день. Увеличивайте время нахождения в группе только в случае хорошего эмоционального состояния малыша.
Интересный факт! Зарубежные психологи и
медики пришли к выводу, что впервые
поступающие в ясли дети на 5-7 день
заболевают острой респираторной
инфекцией. Поэтому даже рекомендуют
оставлять малыша дома с 4-10 день!
· Не уходите тихо и незаметно, пока ребенок отвлекся. Ребенок воспримет это как предательство, поймет, что вам нельзя доверять. А наша цель – вселить в него спокойствие и уверенность в нашей любви и в том, что во всем происходящем нет ничего плохого. Будьте спокойны, настойчивы и доброжелательны одновременно, заранее придумайте совместный ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.
· Обязательно уточните, когда заберете ребенка домой, старайтесь не задерживаться.
· Будьте готовы к увеличившимся капризам и истерикам дома. Проявите терпение и понимание – ведь в детском саду ребенок вынужден подчиняться определенным правилам и требованиям, поэтому, придя домой, «имеет право» выплеснуть накопившиеся эмоции. И постарайтесь не приглашать гостей в этот период – нагрузка на нервную систему ребенка может оказаться непосильной.
Оформляя малыша в детский сад, не забывайте: каким бы хорошим дополнением к вашему дому он не был, он не заменит ему семью и общение с вами. Поэтому постарайтесь, чтобы между жизнью ребенка в детском саду и дома сложилась непрерывная связь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий