Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет не качество сна, характер и длительность бодрствования.
1. Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, включающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш забыл чем-то огорчен, то в дальнейшем он будет к этому относится негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя, и хочет, есть; кричать во время умывания или купания).
2. При введении новой пищи или новой процедуры готовить ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие
3. Организуя проведение процедуры после игры или какой-либо другой деятельности, готовить детей к этому нужно постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.
4. Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.
5. Все свои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.
6. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.
7. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких -либо действий.
8. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.
Страничка психолога
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Беседа с детьми и родителями. ПРИЁМ ДЕТЕЙ, осмотр, эмоциональный настрой на рабочий день. Беседы с родителями о самочувствии детей | 7.00-8.00 |
Гигиенические оздоровительные процедуры | 8.00-8.10 |
Утренняя гимнастика: игровая, беговая. Мытьё рук, умывание | 8.20-8.30 |
ЗАВТРАК | 8.30-8.50 |
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: игры на внимание, дыхательная гимнастика | 8.50-9.00 |
ЗАНЯТИЯ | 9.00-9.30 |
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, игры, подготовка к прогулке. Постепенный выход, очищение полости носа, культурно-гигиенические навыки | 9.30-10.00 |
ПРОГУЛКА, игровая и трудовая деятельность, наблюдения | 10.00-11.30 |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, переодевание детей, игры | 11.30-11.50 |
ОБЕД. Положительный настрой на приём пищи | 11.50-12.30 |
ПОДГОТОВКА КО СНУ, постепенное засыпание | 12.30-15.00 |
ПОДЪЕМ, закаливающие процедуры: воздушные ванны, массаж стоп, дыхательные упражнения, корректирующие упражнения | 15.00-15.10 |
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ (одевание, расчесывание, культурно-гигиенические навыки) | 15.10-15.20 |
ПОЛДНИК | 15.20-15.35 |
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ | 15.35-15.45 |
ЗАНЯТИЯ | 15.50-16.25 |
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, прогулка | 16.25-18.00 |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, игры, уход детей домой | 18.00-19.00 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий