четверг, 31 марта 2011 г.

Особенности организации режимных процессов дома к подготовке ребёнка к детскому саду.


Режим – это распределение во времени и определенная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности  у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет не качество сна, характер и длительность бодрствования.
1.  Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо создавать условия, включающие неприятные ощущения ребенка. Если однажды малыш забыл чем-то огорчен, то в дальнейшем он будет к этому относится негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя, и хочет, есть; кричать во время умывания или купания).
2.  При введении новой пищи или новой процедуры готовить ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие
3.  Организуя проведение процедуры после игры или какой-либо другой деятельности, готовить детей к этому нужно постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.
4.  Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.
5.  Все свои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.
6.  Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.
7.  Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких -либо действий.
8.     Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.






Страничка психолога
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Беседа с детьми и родителями. ПРИЁМ ДЕТЕЙ, осмотр, эмоциональный настрой на рабочий день. Беседы с родителями о самочувствии детей
7.00-8.00
Гигиенические оздоровительные процедуры
8.00-8.10
Утренняя гимнастика: игровая, беговая. Мытьё рук, умывание
8.20-8.30
ЗАВТРАК
8.30-8.50
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: игры на внимание, дыхательная гимнастика
8.50-9.00
ЗАНЯТИЯ
9.00-9.30

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, игры, подготовка к прогулке. Постепенный выход, очищение полости носа, культурно-гигиенические навыки
9.30-10.00
ПРОГУЛКА, игровая и трудовая деятельность, наблюдения
10.00-11.30
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, переодевание детей, игры
11.30-11.50
ОБЕД. Положительный настрой на приём пищи
11.50-12.30
ПОДГОТОВКА КО СНУ, постепенное засыпание
12.30-15.00
ПОДЪЕМ, закаливающие процедуры: воздушные ванны, массаж стоп, дыхательные упражнения, корректирующие упражнения
15.00-15.10

ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ (одевание, расчесывание, культурно-гигиенические навыки)
15.10-15.20
ПОЛДНИК
15.20-15.35
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ
15.35-15.45
ЗАНЯТИЯ
15.50-16.25
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, прогулка
16.25-18.00
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, игры, уход детей домой
18.00-19.00

Комментариев нет:

Отправить комментарий