1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: слушайте своего ребенка; проводите вместе с ним как можно больше времени; делитесь с ним своим опытом; рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах; если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия: отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком; старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии: говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях.
4.В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
5.Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев: не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите; не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.
6. Как можно мягче проявлять своё недовольство и раздражение.
Если ребёнок захочет что-нибудь сломать или даже сломает в чужом доме, куда взрослые и дети пришли в гости, следует принести извинения при ребёнке, объяснить ему, почему и родители, и все остальные не одобряют его поступок, предложить ему какое-нибудь другое занятие.
7.Нельзя силой принуждать ребёнка к повиновению, так как подобная тактика может вызвать у него стремление еще больше ломать и ударить. Занять правильную позицию взрослому поможет сознание, когда они были детьми, не всегда являли собой образец добродетелей.
8.Помощь ребёнку в адаптации к окружающей обстановке наверняка уменьшит его желание ломать и разрушать.
9.Большое участие в его жизни – с точки зрения ребёнка, а не с родительской – позволит ему чувствовать себя любимым и желанным. Чем более уверенным в себе станет ребёнок, тем реже он будет испытывать гнев, тем меньше в нём останется эгоизма.
10.Очень полезно каждый раз предлагать ребёнку устранить учинённый им разгром. Чаще всего следует отказ, но когда-нибудь ребёнок может и откликнуться на слова: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому я уверена, что ты поможешь мне убраться». Когда уборка назначается как наказание или ребёнка заставляют помогать, это вряд ли изменит разрушительное поведение; взрослый должен проявлять свою уверенность, что «большой» мальчик или девочка должен нести ответственность за свои дела. Если ребёнок всё же поможет убраться, он должен услышать искреннее «спасибо» и никаких напоминаний о своём плохом поведении – инцидент исчерпан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий