Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЁ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
1. Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте детские парки, приучайте к совместной игре в песочнице, на качелях, ходите в гости.
2. Наблюдайте, как он себя ведёт: уединяется, конфликтует или легко идёт на контакт.
3. Познакомьтесь с воспитателями группы, заранее расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка, в какой помощи он нуждается, определите какие методы наказания и поощрения приемлемы для вашего ребёнка.
4. Расспросите воспитателей о режиме дня в д/с и старайтесь его придерживаться дома.
5. С ребёнком надо обязательно разговаривать. Вы должны ему сообщить о том, что касается его лично, что с ним случилось, происходит в данный момент, что произойдёт в будущем. Это необходимо для стабилизации эмоционального состояния ребёнка.
6. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями, это сейчас особенно необходимо ребёнку, ориентирует его на спокойное отношение к д/с.
7. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
8. Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым.
ПРИРУЧАЙТЕ РЕБЁНКА
К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
2 года – 2 года 6 месяцев
Хорошо держать ложку в руке и есть аккуратно, не обливаясь. Частично одеваться и раздеваться: самостоятельно надевать носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого – обувь (без шнурков), снять расстёгнутую одежду. Контролировать свои физиологические потребности, сообщая о них определенными славами.
2 года 6 месяцев – 3 года
Быстро одеваться и раздеваться с помощью взрослого (застёгивать 1-2 пуговицы, самостоятельно обуваться и снимать вещи без застёжек), знать, где храниться одежда и обувь, относить её на место по просьбе взрослого, складывать свою одежду на стульчике. По просьбе взрослого убирать за собой игрушки и мусор. Есть аккуратно, пользоваться салфеткой после еды, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».
АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ.
Первая неделя. 1 день.
Ребёнок находиться в детском саду вместе с мамой 2 часа. Приходят на прогулку с 10:00 до 12:00.
Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, способствовать эмоциональному восприятию сверстников, подробно познакомить с расположением помещений в группе, вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом.
2-3 день.
Ребёнок находится в детском саду без мамы 2 часа. Приходят на прогулку с 10:00 до 12:00.
Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком, способствовать развитию игры рядом, побуждать к самостоятельным действиям, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования, формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно, поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке в отсутствии мамы.
4-5 день. Вторая неделя. 1, 2, 3 день.
Ребёнок находиться в д/с без мамы 4 часа с 8:00 до 12:00.
Вторая неделя. С четверга.
Оставляем ребёнка на дневной сон. После сна забираем ребёнка.
Цель: Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи, привлекать к совместным играм, учить слышать голос воспитателя, формировать навыки самообслуживания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий