Основой для формирования мотивов учебной деятельности являются любопытство и любознательность, которые теснейшим образом связаны со стремлением к узнаванию нового.
В работе с детьми необходимо использовать мотивы-стимулы в форме:
1. побуждения, одобрения стремления к узнаванию нового в предметах, явлениях
2. соединение интересного и малопривлекательного в обучении
3. ответы на любые детские вопросы.
4. Недопустимо равнодушное отношение к вопросам детей, высмеивание их, ответы - отмахивания. Это способно погасить детское любопытство. Но не торопитесь отвечать на вопрос - заставьте ребенка самого поразмыслить о предмете. Покажите ему существенные признаки предмета, которые он сам не может выделить. Задайте ребенку наводящие вопросы, чтобы они подвели ребенка к самостоятельному ответу. Далее дети будут задавать вопросы по поводу причинно-следственных отношений между предметами и окружающим
5. использование небылиц, фантастических образов, возбуждающие повышенный интерес и стремление рассуждать
6. интеллектуальная активность на занятиях, для этого нужно обучать детей умению выделять, понимать и решать умственные задачи.
К концу дошкольного возраста у детей ведущим мотивом учебной деятельности становится мотив учиться решать учебные задачи, понимать их содержание.
Все это способствует повышению познавательной активности ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий