вторник, 29 марта 2011 г.

«В ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


1. Неполный день.
Постарайтесь не оставлять ребёнка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он ещё не устал, и ему не хочется уходить – сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон – это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго.

2. Правила личной гигиены.
Целесообразно узнать все правила, которые существуют в детском саду, а особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже – тогда ребёнку легче будет привыкнуть к требованиям сада. Обязательно оставьте в саду запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребёнок мог быстро переодеться в чистое.

3. Еда.
Чаще всего еда по вкусу отличается от той, которую Вы готовите дома. Поэтому объясните вашему ребёнку, что еда в детском саду не хуже, просто она другая. В дни, когда ваш ребёнок не ходит в детский сад, проследите, чтобы он не «кусочничал», а соблюдал режим питания. Организм привыкает к перекусам, и в саду ему этого будет не хватать.

4. Сон.
В детских садах все дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашних» детей. Необходимо объяснить ребёнку, почему ему действительно необходим отдых.


5. Одежда.
Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чём ваш малыш будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее, чтобы он выглядел самым модным и стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застёжек. Пусть ребёнок чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребёнку.

6. Игрушки.
Договоритесь с ребёнком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слёз. В противном случае малыш прослывёт «жадиной» или всё время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Не нужно проверять ребёнка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните – сейчас идёт адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребёнку, какие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет.

7.Вопросы к персоналу.
Все вопросы, которые у вас возникли к персоналу детского сада, задавайте не при ребёнке! Чаще всего содержание вашего разговора ему будет недоступно – но тон и отношение он почувствует сразу.
Вопрос разрешиться, а «осадок» - «Маме кем-то недовольна! Воспитателем? А может мной?» - останется.


8. Расставание.
Расставание с мамой – для всех животрепещущий вопрос. Многие дети плачут при расставании. Их приходиться долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным.
Узнайте, как ваш ребёнок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребёнку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребёнок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы – мама ещё не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо  безболезненно, чем с мамами – поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребёнком дома. Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Как правило, такое явление – следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители.

Комментариев нет:

Отправить комментарий