понедельник, 9 января 2012 г.

Конспект проведения внеклассного мероприятия на тему «Стили в одежде» в СУЗЕ.

Тема: «Стили в одежде».
Цель: Формировать у студентов на основе полученных знаний эстетический вкус.
Задачи:
1.    Дать понятие о стилях в одежде, сочетание их друг с другом, лексиче-ское значение слов: мода, тренд, стиль, многослойность, стилист.  
2.    Развивать интерес к стилю в одежде, которую носишь.
3.    Формировать эстетический вкус у студентов.
Время:  один урок - 40 минут.
Форма проведения: фронтальная.
Место проведения: классная комната.
Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, журналы мод, энциклопедии моды, рисунки, эскизы художников, фотографии, альбо-мы.
Предварительная работа:  проведен со студентами тест – опростник «Мо-да, что я понимаю под этим словом»; наблюдение за внешним видом студен-тов, 

Ход проведения внеклассного мероприятия.

Вводная часть.
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня классный час проведу у вас я, студентка Калужского государственного университета имени Константина Эдуардови-ча Циолковского, Парфененко Галина Геннадьевна.
Тема сегодняшнего классного часа: «Стили а моде». Влияние моды чувству-ешь  повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде. Вопрос к группе: Что же такое мода? (Прочитав ваши анкеты мож-но понять, что значение этого слова каждый понимает по - разному).  Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и познанием большинства. (Слайд №1) Одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обнов-лению, к перемене. И так же, как меняется окружающий мир, меняется фор-ма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком.  Основная черта моды – это её новизна.
Основная часть.
Сегодня мы с вами будем вести речь о современных стилях в моде, чем они отличаются друг от друга и чем сочетаются друг с другом.
Вопрос к группе: С чем у вас ассоциируется современность вещи?
Прежде всего, с удобством. Современные вещи должны служить своему владельцу, а не быть лишь яркой витриной его благосостояния. Вещи для се-бя мы стараемся выбирать крайне осторожно. В вашем возрасте внешний вид особенно важен: все жизненные проблемы кажутся разрешимыми, будь толь-ко идеальная внешность. Идеал находиться в заграничной фирменной одеж-де, модной и престижной. В погоне за нею забывают о главном – своей инди-видуальности, а так же о необходимости учитывать разные стили и тренды моды, их сочетаемость.
Вопрос к группе: Что означает слово «тренд»?
«Тренд» - это термин, всё чаще появляющийся на страницах журналов мод. Это англоязычное слово, обозначающее тенденцию, направление. В терминологии моды оно означает так же манеру, способ ношения одежды. (Слайд №2).
Возникают вопросы на эту тему:
    Какие тренды, или направления, доминируют сейчас в молодёжной моде?
    Что предлагает мода юным?
    Какие направления предпочтительнее?
    В какой мере, учитывая наши возможности, можно шагать в ногу с модой, одеваться соответствии с ней?
    Насколько одежда способна помочь скрыть недостатки фигуры?
На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в сегодняшнем разго-воре о стилях в одежде.
Вопрос к группе: Что такое «стиль»?
Понятие «стиль» происходит от слова «стило» - название заострённого с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощеч-ках. У каждого писца был свой почерк, своя манера. Поэтому со временем словом «стиль» стали называть особенности письма. В современном понима-нии, стиль – это совокупности признаков, качеств, характерных особенно-стей, приёмов труда, отличающих творческую манеру писателя, художника, артиста, мастера. (Слайд№3) В более широком смысле, слово стиль – это яв-ление в истории культуры, когда на протяжении многих лет складываются вполне определённые признаки искусства – романский стиль, готика, возро-ждение, барокко, рококо, классицизм. Понятие стиля сложное и глубокое. Применительно к одежде ограничиваются более узким его толкованием. Не-редко мы связываем его с возрастом – «молодёжный», «подростковый». С характером труда и отдыха – «стиль деловой женщины», «спортивный стиль».
Всё многообразие форм костюма по своему стилевому решению можно свести к основным стилям: (Слайд №4)
    классический,
    «фентази», или романтический,
    фольклорный,
    авангардный.
Классический стиль (от лат. «classicus»)- это стиль ориентированный на стремление к ясности и чистоте пропорций, уравновешенности и гармонии форм, то есть «образцовый». (Слайд №5, №11) Он сложился в Англии, когда женщины начали бороться за равные права с мужчинами. И хотя полного ра-венства они тогда не добились, но сумели «отвоевать» у  них некоторые предметы одежды: пиджак, жилет, рубашку, галстук, позднее брюки. Одно-временно дамы также усвоили мужскую линию поведения, официальность и деловитость. Все вместе это привело к образованию стиля деловой женщи-ны.
КОСТЮМ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Декор в таком кос-тюме почти отсутствует. Все строится рационально и соответственно назна-чению. Пропорции одежды этого стиля соответствуют естественным про-порциям фигуры человека.
Полуприлегающая одежда стала классической потому, что она приемле-ма для мужчин и женщин любого возраста и телосложения. В такой одежде выигрышно смотрится каждый, а идеально сложенный тем более. Поэтому полуприлегающий стиль одежды моден при любых направлениях моды.
Классический стиль, характеризующий преимущественно взрослую мо-ду, пользуется популярностью и у молодежи. Жакеты-блейзеры, блузы-рубашки, жилеты – старые знакомцы – выглядят ново благодаря необычной манере ношения. Молодежный классический стиль, конечно, не столь строг как взрослый. В целом строгую одежду может дополнять вещь совершенно другого стиля. Например, кружевная романтическая блузка или блестящие украшения. Допускается любая неожиданность. Лишь бы она была остроум-ной и оригинальной.
Одним из самых популярных классических предметов одежды – жилет. Жилет может дополнять комплект, но может выступать и самостоятельно в роли блузки. Росту популярности жилета способствовала вновь вошедшая в моду многослойность. Длинные вещи выглядывают из-под коротких. Самым коротким оказывается жилет мужского типа.
Еще важнее, чем жилет, в моде последнего времени брюки. Крой брюк стал заметно разнообразнее. Может, для вас и не новость то, что женские брюки отнюдь не достижение последних десятилетий. Их носили дамы и в 30-е года. Тут вспоминается Марлен Дитрих во фраке и Грета Гарбо в спор-тивных лыжных брюках. Вспоминаются старые фотографии – курортные картинки с дамами в сверхшироких тонких юбках. Их носят с короткими, ос-тавляющими открытой талию, блузками, джемперами, жакетами-болеро.
А каков стиль деловой женщины? (Слайд №12, №13, №14)Он вовсе не ограничивается юбкой, пиджаком и блузкой с бантиком! Конечно, стиль де-ловой женщины должен быть в меру элегантен, в меру романтичен, в меру сексуален. Деловая женщина должна одеваться так, чтобы с ней хотелось общаться. Ведь общение – это суть любого делового контакта! Помните, что зрительный ряд приедается в первую очередь. Если вы пришли на перегово-ры в традиционном пиджаке, юбке, блузке, возникает какая-то сухость, ско-ванность. Контакт установить труднее. Деловой костюм – визитная карточ-ка делового человека, тем более женщины.
Идя на встречу, наденьте не традиционную белую блузку, а завяжите яр-кий бирюзовый шарф. Добавьте к этому блестящую бижутерию. Сделайте не «зализанную», «деловую» прическу, а ту, с какой можно пойти на свидание. Плюс – насыщенная по цвету, подходящая помада. У вас должны быть осле-пительные губы, ведь вы будете раз-го-ва-ри-вать! Плюс – улыбка, высокий каблук, прямая спина – и вы неотразимы! Возможно, поначалу вы ошараши-те собеседника своим видом. А потом он начнет наслаждаться, проникнется к вам уважением. Ведь всегда приятно иметь дело с красивой женщиной!
ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ (от англ. «folk-lore» - народное творчество). (Слайд№7, №15)
Но это скорее лишь дыхание фолка, чем сам фолк. Достаточно одной-единственной детали, причем неважно, какого именно народного костюма, чтобы придать классическому, романтическому или другому комплекту на-циональный колорит. Однако эта деталь должна быть яркой, выразительной, броской, определяющей стиль всего комплекта. Что это за деталь – каждый решает сам.
Вопрос к группе: Какие вы видите детали в костюме, соответствующие фольклорному стилю?
Это могут быть металлические акцепты на бедрах или национальный по-яс на белом платье, русский платок поверх джинсовой куртки. Кстати, в по-следнее время фольклорный стиль перекликается с джинсовым. Представьте: белая романтическая блузка с кружевами вместе с джинсовой юбкой и кра-сочным украшением в фольклорном стиле (например, шейное украшение ин-дейцев). Одна из перечисленных частей комплекта обязательно доминирует и, в конечном счете, определяет его стиль.
ОДЕЖДА СПОРТИВНОГО СТИЛЯ, возникла в ХХ веке и характеризу-ется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство человека в движении. (Слайд №8, №16, №17) В то же время подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Разнообразен покрой рукавов – втачной, реглан, кимоно, комбинированный. Используются различные длина и форма брюк. Характерными деталями такой одежды являются накладные карманы, клапаны, различные складки, шлицы.
Спортивный стиль характеризуется энергией, лаконичностью и целесо-образностью формы. Удобством покроя, «молодостью» цветовых сочетаний. Все это хорошо перекликается с быстрыми движениями, бодростью и задо-ром. Именно с теми чертами, которые мы привыкли видеть в людях спортив-ного стиля. Той же цели отвечают практичные, легкие и прочные ткани и ма-териалы, выразительная по внешнему виду фурнитура.
АВАНГАРДНЫЙ СТИЛЬ – это смелые, порой даже резкие краски и фор-мы. Необычный покрой. (Слайд №9, №18) Неожиданное сочетание фактур. Такое направление можно оправдать желанием молодежи «примерить на се-бя» нетрадиционную одежду, выразить в ней свою личность. Иногда сохра-нить цельность образа помогают не менее экстравагантные прическа и маки-яж.
У каждого из нас складывается свой собственный стиль – «стиль образа жизни». Он выражается в манере держаться, поведении. В наших вкусах, на-клонностях, привычках, наконец, в манере одеваться. Все может складывать-ся вполне осознанно, когда человек подбирает одежду, учитывая особенно-сти фигуры, цвет волос и глаз. Иной раз стиль формируется интуитивно – в соответствии с характером и темпераментом человека.
Но очень часто человек не имеет своего собственного стиля. Стремится к стереотипу, слепо следуя каждому «крику моды». Желание, во что бы то ни стало, иметь только модные вещи, приводит к тому, что они не дружат между собой.
Вопрос к группе: Как же выработать свой стиль? Как найти то, что пол-нее всего выразит твою ЛИЧНОСТЬ? Может кто-то высказать свое мнение?
Мы слишком мало знаем себя. Редко судим о себе объективно. А потому не замечаем не только своих недостатков, но и достоинств. Надо научиться более объективно оценивать себя, свою способную внешность. Не переоце-нивать, но и не занижать.
Один из самых симпатичных и доступных трендов современной модной одежды – романтический. РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (от лат. «romanum») – обозначает романтику как постоянный элемент творчества. (Слайд №6, №19) Он доносит до нас очарование молодости, грацию, изящество. Формы роман-тического стиля легки и воздушны. Здесь много складок, защипов, воланов, оборок, рюшей. Разнообразные пышные юбки – мини и макси. Формы и композиционное построение может быть необычным, асимметричным.
В этом стиле можно увидеть развевающиеся полотнища, летящие фор-мы, «крылатки», тонкие акварельные сочетания нежных оттенков, подчерки-вающие обаяние женственности. Всевозможные шляпки, особенно широко-полые.

Вопрос группе: Как вы думаете, когда и в каких обстоятельствах лучше одеваться в романтическом стиле?
Те, кто предпочитают в одежде романтический стиль, не отказываются от широкой юбки и зимой. Только шьют ее из теплой шерстяной или джин-совой ткани.
Можно посоветовать поддержать романтический стиль, надев теплый приталенный жилет или шарф вокруг шеи. Кружевные перчатки, накидки, пелерины, а к ним сумки из текстиля, стянутые поверху. Даже прическа – развевающиеся локоны или косы, украшенные лентами, цветами. Из обуви: ботинки или сапожки, изящные формы или, по контрасту – грубые выбира-ются соответственно стилю одежды.
Достоевский Ф.М. говорил об одном из своих героев, «что его можно было бы считать хорошо одетыми, если бы не слишком новые перчат-ки».[2;67] Это тонкое замечание. Оно относится и к хорошему вкусу, и к сти-лю. Что-то должно «выпадать» из ансамбля, создавая впечатление непредна-меренности подбора. Именно в «запланированной случайности» и «проду-манной небрежности» кроется смысл импровизации, легкости, с которой был подобран ансамбль.
Стиль не выражается в соединении одинаковых элементов в их букваль-ном подобии. Это – характер, общий строй, гармония, дух.
Можно сказать: «Мода приходит и уходит, а стиль остается». (Слайд №10)
Мода предлагает конкретные, но преходящие сочетания цветов. Стиль же ха-рактеризуется постоянством – системой колорита. Можно использовать гар-монию контрастов, когда один цвет противопоставляется другому. Такая ор-ганизация колорита в гардеробе не будет зависеть от «сиюминутной» моды, она, скорее, выразит вкус и личный художественный взгляд.
Стиль заключается в том, чтобы выявить то, что делает тебя неповтори-мым. Помогает по-новому показать себя и свое обаяние, пластику, привлека-тельность, свою «единственность». Некоторых художников-модельеров на-зывают «стилистами».
Вопрос к группе: Кто сможет объяснить значение этого слова?
Стилисты разрабатывают не только модели одежды в каком-то одном определенном стиле, но и другие, сопутствующие ей, предметы, даже свя-занные с ней весьма условно. Вместе с моделями предлагаются духи, губная помада, тон и другая косметика, несессеры, туалетные наборы, зеркала, сто-лики – множество предметов, окружающих женщин в быту, помогающих ей в уходе за собой.
Стиль – это сложная система знаков, связей, элементов, их координа-ция, подчинение общей идее, к которой мы все стремимся, - красоте.
Работа в творческих группах: А теперь я предлагаю вам разделиться на группы по три - четыре человека и поработать с методическими пособиями. Из предложенных образцов деталей одежды разных стилей составьте свои варианты по трем направлениям:
1.    Нарядная одежда.
2.    Одежда для учебы в колледже.
3.    Костюм для отдыха.
Насколько удачен выбор ваших вариантов, вы определите сами, проана-лизировав работу своих товарищей.
Работа студентов со слайдами № 20 – 30.
 Задание для студентов: Определите какие стили на этих слайдах (спор-тивный, романтический, деловой, фольклорно – спортивный, романтически – деловой).
Заключительная часть.
Найти свой стиль – дело нелёгкое. Присмотритесь к себе. Будьте как мож-но более критичны. Не спешите, лучше чуточку отстать от моды, чем забе-гать вперёд, не зная её законов и правил. Постарайтесь, чтобы ваши фантазии не привили к крикливости в одежде и ненужной экстравагантности. Попро-буйте найти то великое «чуть-чуть», которое сделает ваш наряд модным и соответствующим облику. Помните, мода приходит и уходит, а стиль ос-таётся. 
                   
 Используемая литература.

1.    Барнетти Ф., Эджрикс Р. Энциклопедия моды. «Росмен», 2003, - 96с.
2.    Достоевский Ф.М. Преступление и наказание  М.: Дет. лит. 1998. – 240с.
3.    Лысенко В.В. Классный час для девочек. // Классный руководитель. – 2005 - №4 – С.139 - 146.
4.    Педагогика. уч. пос. для студентов вузов /под. ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое мастерство, 2004. – 608с.
5.    Спутник классного руководителя /сост. В.В. Шумилова, Т.Н. Мишаре-ва, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.
6.    Стили в моде / Н.В. Ерзенкова, Р.М. Ефременко, Т.К. Зуева, Н.И. Пла-тоненко. – Пенза, 2001. – 256с.: ил.
7.    Стиль в твоей одежде/ Пер. с англ. Н.Г. Гумановой. – М.: «Ниола – Пресс», 2003. – 128с.
8.    Шишарина Н.В. Как подготовить и провести классный час. //Классный руководитель. – 2005 - №2 – С.51 – 58.

Комментариев нет:

Отправить комментарий